Главная » Статьи » Новое

Выпускной В Институте Организация Южно Сахалинск
выпускной в институте организация южно сахалинск

Похожие темы

Текст

научной работы на тему Политика в области качества Южно-Сахалинского института (филиала) РГТЭУ . Научная статья по специальности Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ЮЖНО-САХАЛИНСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) РГТЭУ

Л.В. ПОПОВА

Южно-Сахалинский институт (филиал) РГТЭУ основан в 1991 г. и является одним из 22 территориальных подразделений РГТЭУ, которые расположены по всей России. ЮСИ (филиал) РГТЭУ является аттестованным и аккредитованным вузом. В настоящее время в нашем институте обучается около 2000 студентов. Институт обучает студентов по специальностям: технология продукции общественного питания, бухгалтерский учёт, анализ и аудит, менеджмент организации, юриспруденция.

Наш институт стремится выйти на мировой уровень качества предоставления лицензированных образовательных услуг, подготовки специалистов с высшим образованием и учеными степенями, ведения научных исследований, переподготовки специалистов и повышения квалификации.

Политика ЮСИ (филиала) РГТЭУ в области качества гарантирует:

- максимальное удовлетворение запросов потребителей, ориентируется на динамику и развитие этих требований

- сохраняет престиж предприятия на освоенных рынках образовательных услуг и способствует созданию устойчивого имиджа

- обеспечивает качество специалистов-выпускников путём применения передовых технологий и современных методов управления учебным процессом

- является обязанностью каждого работника и студента института.

Политика в области качества института направлена на постоянное обеспечение своих обучающихся качественными образовательными услугами и непрерывное их улучшение на основе эффективной обратной связи выпускников с потребителями.

Планирование, разработка, внедрение обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества, в которую вовлечен весь персонал института, направлены на реализацию политики в области качества.

В институте намечены направления исследований и работ в области управления качеством образования, содержащие следующие этапы:

- научно-методическое обеспечение системных исследований тенденций в развитии высшего образования и современных требований к качеству подготовки специалистов

- научно-методическое обеспечение модернизации образовательного процесса и системы управления

- методическое обеспечение построения структурно-параметрических и структурно-технологических моделей качества подготовки специалистов

- научно-методическое обеспечение проектирования критериальной оценки квалификационнопрофессиональных характеристик в образовательно-профессиональных программах

- научно-методическое обеспечение проектирования оценочных средств и технологий оценивания при аттестации студентов и выпускников института

- научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований показателей качества подготовки специалистов в институте

- нормативно-методическое, нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение реализации современных моделей систем управления качеством подготовки специалистов в институте

- комплексная автоматизация и информатизация системы управления качеством образовательного процесса в институте.

В рамках этих направлений разрабатываются планы мероприятий и работ по формированию и внедрению системы управления качеством профессионального образования в Южно-Сахалинском институте (филиал) РГТЭУ.

Руководство Южно-Сахалинского института (филиал) РГТЭУ, подписавшее Политику в области качества, осознает особую ответственность за реализацию поставленных задач.

Руководство института обязуется принимать необходимые меры, направленные на понимание политики в области качества и следование ей во всех подразделениях.

Проблемы управления качеством являются приоритетными в каждом подразделении и для всех категорий персонала. Каждый член коллектива осознает свои задачи, полномочия и ответственность в области качества, направленные на реализацию настоящей политики:

- создание правовых, социальных, экономических и организационно-технических условий, позволяющих институту успешно решать задачи в области качества

- формирование действенного механизма связи потребителей выпускников и поставщиков абитуриентов с институтом.

Реализация перечисленных выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в институте и на повышение качества подготовки специалистов, качества научной работы и образовательных услуг на всех факультетах, в институтах и в других учебных и неучебных подразделениях института.

Помимо того, политика института в области качества предусматривает первоочередные меры по выполнению требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, направленных на подъем качества подготовки специалистов и обеспечение конкурентоспособности выпускников.

Как показывают отечественный и мировой опыт, применение системы качества дает организациям возможность существенно повысить эффективность их деятельности. Создание эффективных систем качества, ориентированных на внедрение современных информационных технологий и методов менеджмента качества, является залогом устойчивого положения института на рынке образовательных услуг. При этом необходимо максимально использовать современные достижения науки и практический опыт, полученные в результате инновационной деятельности в сфере модернизации профессионального образования Министерством образования Российской Федерации и другими вузами.

Внедрению системы управления качеством должна предшествовать разработка системы мер по обучению персонала работе с системами качества, а также мер по стимулированию применения систем качества.

Внедрение эффективных систем управления качеством требует высокого профессионализма, знания работниками института и руководителями всех уровней методов и способов менеджмента качества, основанных на передовом и зарубежном опыте и международных стандартах серии ИСО 9000. Для этого в институте необходимо сформировать непрерывную систему подготовки кадров в области качества. Необходимо также осуществить комплекс мер по существенному улучшению качества трудовых ресурсов, повышению уровня их профессионально педагогической подготовки в целях обеспечения потребностей института в высококвалифицированных кадрах. Должна быть разработана программа действий по стимулированию ученых и профессорско-документированных в вузе в виде стандартов, методик и других материалов, их трансформация и гармонизация.

Внутренними гарантиями выполнения политики качества в институте служат:

- эффективное функционирование системы управления качеством образовательных услуг

- регулярное проведение внутренних аудитов системы управления качеством образовательных услуг института

- постоянный мониторинг всех процессов подготовки специалистов и отработка всех возникающих отклонений

- реализация принципа непрерывного совершенствования системы управления качеством образовательных услуг

- регулярная внутренняя аттестация персонала, студенческих и преподавательских рабочих мест, внешними гарантиями выполнения политики качества в институте служат:

- проведение постоянных внешних консультационных проверок системы управления качеством образовательных услуг со стороны авторитетных консалтинговых компаний в области менеджмента качества

- проведение регулярных внешних надзорных аудитов системы управления качеством

- проведение постоянного обновления российских, международных лицензий на образовательную деятельность.

Основные направления политики института в области качества подготовки специалистов и образовательных услуг формируются на базе принципов, определяющих необходимость:

- осознания персоналом института, руководителями всех уровней роли качества в решении научных, образовательных, производственных, социальных, экономических и иных проблем, вытекающих из деятельности института

- становление институтской идеи всеобщего повышения качества подготовки специалистов, качества научной деятельности и качества образовательных услуг

- овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех структурных подразделений

- обеспечение внешних и внутренних гарантий качества образовательных услуг.

Стратегические цели могут быть достигнуты в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, направленной на постоянное улучшение деятельности в целях удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон. Университет должен ориентироваться на своих клиентов-потребителей образовательных услуг, поэтому сотрудники университета во главе с руководством должны знать и понимать их потребности в настоящий момент в перспективе.

Достижение целей и задач в области качества обеспечивают:

- создание в институте системы качества на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000 и развитие принципов всеобщего управления качеством

- проведение маркетинговых исследований, направленных на постоянное изучение требований потребителя, разработку оптимальных способов продвижения образовательных услуг на рынке

- систематическое повышение квалификации персонала

- создание для работников и студентов комфортных условий труда и повышение культуры быта в территориальном образовании.

Запланированные результаты должны достигаться наиболее эффективным способом, когда соответствующими видами образовательной деятельности и необходимыми для нее ресурсами руководят и управляют как процессом.

Должна обеспечиваться идентификация образовательных процессов, их понимание, руководство и управление ими как единой системой с целью повышения результативности и эффективности деятельности института при достижении его стратегических целей.

Для постоянного обеспечения удовлетворения запросов клиентов, получающих в институте образовательные услуги, должен эффективно реализовываться принцип непрерывного улучшения функционирования системы управления качеством.

Для достижения реальной эффективности принимаемых решений в системе менеджмента качества предоставления образовательных услуг необходимо добиться правового закрепления принципа принятия решений, базирующегося на анализе достоверных данных и информации.

Миссией нашего института является создание и организация эффективного функционирования системы управления качеством подготовки высокопрофессиональных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к планированию, построению и постоянному развитию цивилизованного общества в соответствии с потребностями государства.

Задачи в области качества:

1. Понятие «качество» распространить на все виды деятельности институтов: управление процессами в институте осуществлять на основе документированных процедур.

2. Сохранить завоёванные рынки образовательных услуг на основе взаимовыгодного партнёрства с постоянными потребителями, осваивать новые рынки путём обеспечения конкурентоспособности выпускников.

3. Качество образовательных услуг рассматривать не как самоцель, а как базу для экономической стабильности страны, роста благосостояния граждан, повышение культуры, образованности.

4. Осуществлять освоение новых видов образовательных услуг на основе анализа перспективных рынков и конкретных запросов.

5. Совершенствовать технологии обучения с использованием передовых отечественных и зарубежных достижений при взаимодействии с компетентными организациями.

6. Поддерживать устойчивый психологический климат, дающий возможность каждому члену коллектива решать проблемы управления качеством на основе квалификации, опыта, инициативы и понимания целей предприятия.

Стратегические цели:

- формирование собственного имиджа Южно-Сахалинского института (филиал) РГТЭУ как вуза качественной подготовки специалистов с признанием через международную сертификацию системы управления качеством образовательных услуг

- создание саморазвивающейся системы управления качеством академического обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования

- обеспечение системных гарантий приобретения клиентом знаний, умений, комплексной подготовки к самореализации в обществе

- обеспечение системной интеграции образования, науки и производства.

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ СГА - ПОДРОБНЕЕ О ФИЛИАЛЕ

Новости филиала

Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии основан в 1996 году. Ведет образовательную деятельность на основании Свидетельства о государственной аккредитации и Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Уже более пятнадцати лет филиал находится в постоянном развитии, сочетая лучшие образовательные традиции и достижения отечественной высшей школы.

Филиал проводит обучение с применением дистанционных образовательных технологий. ДОТ обеспечивает обучение без отрыва от дома, от работы, без дополнительных семейных расходов на проживание в другом городе во время обучения. Индивидуализация обучения предоставляет каждому студенту возможность формировать индивидуальное расписание, используя, в том числе, личный компьютер. Особенно это важно для студентов, совмещающих учебу с работой, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, инвалидов, молодых мам.

Высокий уровень профессиональных компетенций выпускников СГА достигается за счет уникальной образовательной среды, составляющими которой являются:

индивидуализация обучения

Выпускники, успешно завершившие обучение по аккредитованным образовательным программам, получают дипломы государственного образца. Помимо диплома о высшем профессиональном образовании выпускникам выдается приложение к диплому СГА международного образца (Diploma Supplement ), оформленное в соответствии с правилами международной системы ECTS.

За 15 лет существования в Сахалинской области, Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии обеспечивает регион высококвалифицированными и конкурентоспособными кадрами. Благодаря смежным квалификациям и актуальным направлениям подготовки наши выпускники широко востребованы на рынке труда и задействованы практически во всех секторах региональной экономики, органах власти, правоохранительной системе.

В соответствии со ст. 24 Федерального Закона О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998 N 53-ФЗ студенты СГА, осваивающие в Южно-Сахалинском филиале СГА аккредитованные образовательные программы высшего профессионального образования по очной форме обучения, имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу.

Миссия СГА - обеспечение качественного образования высокого уровня, доступного широким слоям населения, на месте проживания по всей территории Российской Федерации.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/politika-v-oblasti-kachestva-yuzhno-sahalinskogo-instituta-filiala-rgteu, http://www.muh.ru/branch/filial/yuzhno_sah_branch_muh_more.php

Категория: Новое | Добавил: iuzhno-sahalinsk (15.08.2015)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar