Главная » Статьи » Справочник |
Галина Волкова стала лучшей в тульском конкурсе «Нам года – не беда, мы талантливы всегда!»В Пролетарском районе Тулы на базе Союза пенсионеров прошел конкурс мастерства для представительниц старшего поколения «Нам года – не беда, мы талантливы всегда! » #8212 сообщает пресс-служба администрации города. Оригинальное соревнование состояло из нескольких этапов, в ходе которых участницы демонстрировали свои творческие способности, кулинарные таланты, а также отвечали на вопросы гостей мероприятия. Большой интерес собравшихся вызвали предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные руками конкурсанток. Среди них были различные вышивки, поделки из бисера, вязание и многое другое. Все участницы постарались на славу и показали себя талантливыми людьми с активной жизненной позицией. По итогам конкурса победительницей стала Галина Волкова. Второе место завоевала Любовь Марценюк, третье – Валентина Рязанцева. В завершении председатель районного Союза пенсионеров Надежда Павлова предложила старшему поколению принять участие в новом конкурсе, главными темами которого станут литература и поэзия. Online Галина ВолковаСтрана: Россия, Украина Режиссер: Сергей Мокрицкий В главных ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Олег Васильков, Никита Тарасов Возраст: зрителям, достигшим 12 лет Время: 118 мин. / 01:58 IMDb: 7.80 (230) Kinopoisk: 7.817 (14 150) Рейтинг кинокритиков: 5.8 Обязанности кота по дому 1. Кот должен защищать человека от комнатных растений. 2. Кот постоянно должен поддерживать человека в форме, заставляя его непрестанно двигаться по квартире, нагибаться, собирая ручки, карандаши, носки и т. д. 3. Кот должен крепко держать зубами ручку или карандаш, пока человек пытается писать. 4. Кот постоянно должен проводить ревизию в холодильнике, даже если человек этого не хочет. Если он не хочет, значит, что - то там прячет, и с этим что - то следует хорошенько разобраться, а потом уж призвать к ответу самого человека. 5. Кот должен ночью каждый час проверять, не заползла ли под одеяло человеку какая-нибудь змея. 6. Кот время от времени должен тренировать себя на случай непредвиденного циркового выступления. Для этого он должен периодически устраивать полеты под куполом дома, прыжки с гардины на люстру и обратно, всевозможные запрыгивания. 7. Кот должен помогать человеку стелить постель, внимательно наблюдая, чтобы под простыней не оказалось никаких предметов. 8. Кот должен помнить, что сон для человека это пустая трата времени, поэтому, завидев спящего человека, необходимо тут же его разбудить, прыгнув ему на живот, а еще лучше на голову. 9. Кот должен отгонять от человека плохие сны. Если кот заметит, что человек ворочается в постели, он непременно должен прыгнуть человеку на голову и начать отгонять дурные сны и кошмары. 10. Кот должен каждое утро напоминать человеку старую пословицу: кто рано встает, тому Бог дает . И чем раньше встанет человек, тем больше ему (а заодно и коту) даст Бог. 11. Кот должен делиться с человеком всем, что у него есть. Постоянно отдавать часть меха на утепление одежды и пола и выкидывать половину еды из чашки. 12. Кот должен петь песни, чтобы доставлять человеку радость. Даже если песни грустные. 13. Кот должен проверять, по какой причине кто - то не закрыл шкаф или тумбочку и не задвинул ящик. 14. Кот должен знать, что лежит во всех коробках и пакетах. И на личном опыте убедиться, насколько там удобно и хорошо находиться. 15. Кот должен во время сна человека заглушать наружный шум, громко урча под ухом. 16. Кот должен отсыпаться за человека, всех его родственников, друзей и соседей вместе взятых. Песня казака как самовыражение вольного народа13 июля г. На встречу пришло много гостей. В зале сложилась очень теплая атмосфера. Сергей Удовенко и Тимофей Волков рассказали немного о себе, о своем увлечении. Более 20 лет они поют в ансамбле казачьей песни Воля . За это время принимали участие в международных конкурсах и фестивалях казачьей культуры, выступали с ансамблем Надежды Бабкиной в Южно-Сахалинске и даже пели на сцене Большого театра в Москве во время гала-концерта лауреатов конкурса Казачий круг в году. На встрече были показаны фрагменты этих выступлений, слайд-шоу, прозвучали и песни, которые стал подпевать весь зал. Дискуссионный клуб Увлечение — новый проект музея в рамках Года музеев в РФ, предлагает людям разных профессий поделиться и поговорить о своем увлечении, помочь найти единомышленников. Девиз клуба: Сахалинская область богата своеобразной природой, уникальной историей, но прежде всего — людьми! Встречи проводятся каждую вторую субботу месяца в 16.00. Приглашаем всех желающих принять участие в работе клуба, а также выступить с презентацией своего увлечения. Предварительная запись по телефону: 72#150 75#150 55. Материал подготовил: заведующий научно-просветительным отделом Т. П. Чайченко. Фотографии: Т. П. Чайченко. Гимн мостамМы принимаем как должное, что поезда несут нас через реки и горы, ныряя в тоннели, возносясь над бурными потоками и широкими разливами. Недавно и для меня все мосты были, как говорится, на одно лицо. (Исключение – знаменитый чертов мост» на старой железной дороге, при подъезде к Холмску.) Зато теперь, познакомившись с построенными и возводимыми мостами по западному побережью, смогу приятельски помахать рукой инженерным сооружениям на 79-м, 82-м, 110-м, 138-м километрах. (Список значительно длиннее, чем приведен.) Потребность в грузоперевозках возрастает, и потому на Сахалинской железной дороге интенсивно ведутся реконструкция и капитальный ремонт многих объектов. В минувшем году работы были развернуты на 54 объектах: мосты, водопропускные трубы, тоннели, оползневые участки на линии Холмск – Ильинск. В итоге были приняты в эксплуатацию шесть мостов и ряд других объектов. В нынешнем году на реконструкцию инженерных сооружений островной дороги выделено 800 миллионов рублей. Работы ведутся на девяти объектах капитального строительства, и освоено уже 606 миллионов рублей. Так что во время пресс-тура, организованного СахЖД, представителям СМИ были продемонстрированы искусственные сооружения, которые позволят достичь новых высот на региональном рынке транспортных услуг. Заместитель начальника Холмской дистанции пути И Чун Гир привез журналистов к мосту на выезде из Холмска и обратил внимание на его высоту, сейсмостойкость (рассчитан на 9 баллов), прочность четырех опор и других деталей. Все детали моста выполнены по спецзаказам. Специалисты Хабаровского мостоотряда возвели его за полгода. Кроме того, укрепили и берега речки. Если на старом мосту скорость поезда не должна была превышать 25 километров в час, то на новом, трехпро-летном, ограничений ее нет. Впечатлил и мост на 138-м километре. Это на перегоне между станциями Томари – Новоселове Рядом со старым мостом (еще японским) через горную речку Новоселовку пролег новый. Он еще строится, потому мы смогли пешком (почти 220 метров) преодолеть его, испытав при этом легкое головокружение при мысли: каково же было работать на такой высоте (27 метров!) строителям. Под ногами слегка пружинил пеноплекс абрикосового цвета. – Применяют этот материал как защиту от повреждений – для изоляции опор и конструкций моста от щебня, который будет насыпан под рельсы, – рассказывает прораб Сахалинского мостоотряда Владимир Трифачев. – Мост мы возводим уникальный и по размерам, и по технологии строительства: конструкции продвигали через реку внатяжку. Мост будет отвечать высоким требованиям по всем параметрам. Скорость на нем – без ограничений. Основание вглубь уходит на 18-19 метров, бетон применяли марки 300. Так что век стоять нашему мосту. Но хочу подчеркнуть: все мосты на железнодорожном полотне – и большие, и маленькие, вне размеров и величественности – одинаково значимы для нас, потому что без них мы были бы разъединены. Кстати, составы – и пассажирские, и грузовые – помнят об этом: ведь перестук колес вагонов на мосту совсем иной, чем на остальных отрезках пути. Надо полагать, поезда благодарны за хорошую службу. Людмила ГОРБУНОВА. Железнодорожная леди – с визитом на СахалинеСоздание Сахалинской пригородной пассажирской компании, реконструкция пассажирского железнодорожного вокзала в Южно-Сахалинске, строительство железнодорожной ветки Ильинск – Углегорск, решение проблемных вопросов во взаимоотношениях с ОАО «Сахалинэнерго» – это неполный перечень вопросов, которые были обсуждены на встрече вице-губернатора С.Шередекина, курирующего в области топливно-энергетический комплекс и ЖКХ, и вице-президента ОАО РЖД Анны Беловой, побывавшей с официальным визитом на Сахалине. Для каждой из сторон эти вопросы представляют собой определенный интерес, что позволило по многим аспектам найти взаимопонимание. Создание пассажирской пригородной компании, учредителями которой уже в ближайшей перспективе должны стать администрация области и ОАО РЖД, даст возможность свободнее маневрировать средствами, повысит ответственность и коммерческую заинтересованность обособленного перевозчика. Это особенно актуально в условиях убыточности тарифов, большой численности льготников и проблематичности компенсации потерь от пригородных перевозок. Не Сахалинской железной дороге, а самой обладминистрации отныне надо будет проявлять большую ответственность и активность, поскольку пригородные перевозки были и остаются прерогативой региональной власти. Реализация данного проекта – очередной этап реформирования Российских железных дорог, который позволит вывести работу пригородного железнодорожного транспорта на рентабельную основу. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая и начнет проработку данного проекта. Что касается железнодорожного пассажирского вокзала, представляющего в Южно-Сахалинске, как и в большинстве областных центров, лицо города, то в обладминистрации все еще обещают рассмотреть предложения ОАО РЖД. В текущем году силами железнодорожников начаты внутренние работы по обновлению вокзала, произведена замена кровли. В планах СахЖД – обустроить прилегающие к путям территории, ограждения, пешеходный тротуар по ул. Вокзальной. Однако на дороге считают, что в перспективе реконструкция вокзала должна быть произведена только в составе единого архитектурного комплекса – привокзальной площади, близлежащих зданий и сквера. Особый интерес вызывает в области проект по строительству железнодорожной ветки Ильинск – Углегорск. Реализация его позволила бы грузоотправителям угля обеспечить его доставку по железнодорожной дороге из разрезов Углегорского района до южных портов Сахалина, что значительно снизит транспортную составляющую в конечной цене не только для покупателей Кореи и Японии, но и для самих сахалинцев. Необходимая документация уже представлена компанией в обладминистрацию на рассмотрение, и дальнейшие шаги в реализации проекта будут зависеть от выбора наиболее целесообразного и эффективного варианта. По сообщению пресс-службы СахЖД. Глядишь, пойдут поезда и в Углегорск.В минувшее воскресенье на Сахалине побывала вице-президент ОАО «РЖД» А.Белова, курирующая в компании вопросы корпоративной реформы. В ходе ее краткосрочного визита состоялась встреча с вице-губернатором С.Шередекиным и начальником управления транспорта обладминистрации В.Дегтяревым, на которой был обсужден ряд значимых для нашей области вопросов. В частности, произошел обмен мнениями по созданию пассажирской пригородной компании. Суть в том, что пригородные пассажирские перевозки, как правило, убыточны и дотируются региональными администрациями. Именно поэтому на очередном этапе реформирования ОАО «РЖД» предполагается перепоручить их специальным компаниям, в число учредителей которых будут входить и местные власти. В ближайшее время в областной администрации будет создана рабочая группа, которая и начнет проработку данного проекта. Следующий вопрос был посвящен реконструкции южно-сахалинского железнодорожного вокзала, представляющего лицо города. В текущем году силами железнодорожников начаты внутренние работы по обновлению вокзала, произведена замена кровли. В планах СахЖД – обустроить прилегающие к путям территории, ограждения, пешеходный тротуар по улице Вокзальной. Однако очевидно, что реконструкция вокзала должна быть произведена только в составе единого архитектурного комплекса – привокзальной площади, близлежащих зданий и сквера, а здесь уже без участия города и области не обойтись. И конечно, обсуждался чрезвычайно интересный вопрос о перспективах строительства железнодорожного участка Ильинск – Углегорск. Реализация данного проекта позволила бы обеспечить доставку угля от мощных разрезов Углегорского района в незамерзающие порты юга острова. Как ответила А.Белова на вопрос корреспондента «Советского Сахалина», соответствующая работа уже началась, причем в тесном контакте с администрацией области. ГипротрансНИИ готовит необходимое ТЭО, после чего будут рассмотрены все варианты и выбран наиболее целесообразный и эффективный. В. ГОРБУНОВ. КСТАТИ Для островитян небезынтересно будет узнать, что А.Белова, которую называют одной из самых известных фигур в российском консультационном бизнесе, уроженка Александровска-Сахалинского. На реконструкции Сахалинской железной дороги работает новая техникаНа реконструкции Сахалинской железной дороги работает новая техника На Сахалинскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» в рамках проекта по реконструкции островной магистрали продолжает поступать современная путевая техника, сообщили ИА SAKH.COM в пресс-службе СахЖД. С начала реконструкции островной магистрали руководство компании «Российские железные дороги» ни на день не оставляло без внимания и конкретной помощи свою самую восточную железную дорогу, которая хоть и является самой малой по масштабам и объемам перевозок, продолжает занимать в своем регионе лидирующее место на рынке транспортных услуг. Отсюда и решение совета директоров компании о необходимости перехода островной магистрали на ширину колеи общесетевого стандарта. В этом году начата непосредственно «перешивка» старой узкой колеи – 1067 мм – заложенной еще японцами в начале прошлого века, на ширину 1520 мм. По планам, определенным на 2005 год, сахалинским путейцам предстоит пройти 130 километров. Напомним, что в истории российских железных дорог подобный эксперимент проводится впервые, – когда по узкой колее ведется укладка широкой рельсошпальной решетки, с трехниточным путем, да еще со смещенным центром тяжести. Уже пройдено около четырех километров пути. С каждым днем и с каждой рабочей сменой путейцами совершенствуется технология укладки, отрабатываются организационные и технические вопросы. С первых же дней работы на «окнах» было ясно, что на старой технике «далеко не уедешь» – весь набор путевой техники, изначально сконцентрированный на острове, в свое время переделывался под узкую колею. Данная проблема, безусловна, не была проигнорирована наверху, и уже в мае на Сахалин начали поступать новые путевые машины. Вместе с техникой, поставляемой с ОАО «Калугапутьмаш» и ОАО «Кировмашзавод», на остров прибыли и специалисты-наладчики: механики, электрики, программисты. Те же укладочные краны, спецплатформы, электробалластеры, выправочно-подбивочные машины и другая путевая техника изготовлена на высоком технологическом уровне, с использованием современных материалов и компьютерных программ. Именно с помощью этой техники, по мнению заместителя начальника дороги по путевому хозяйству Александра Давидяна, удастся не только уложиться в намеченные сроки укладки, но и соблюсти на высочайшем уровне качества все технологические процессы. Отладка машин первого путевого комплекса уже завершена, и он отправился на перегон Палево – Онор к месту укладки широкой колеи. Во второй декаде июля на участок «перешивки» поступит второй такой же комплекс. ИА SAKH.COM. «ШЬЮТ» С СЕВЕРА НА ЮГПошел второй месяц с начала перешивки узкой сахалинской колеи на ширину материковской. Напомним, что первые рельсы были уложены 25 мая на станции Тымовское. В истории российских железных дорог подобный эксперимент проводится вообще впервые – по узкой колее ведется укладка широкой рельсошпальной решетки, с трехниточным путем, да еще со смещенным центром тяжести. Сейчас, как заверяет заместитель начальника путевой машинной станции (ПМС-188) Валерий Щеголев, технология практически отработана, темпы путевых работ на всех участках постепенно нарастают, чему способствует не только энтузиазм путейцев, но и не совсем обычные для островного лета погожие дни. Теперь идет укладка широкой колеи на очередном участке, в районе станции Палево. Проблем, связанных с нехваткой специализированной техники под широкую колею, с каждой неделей становится меньше – на островную магистраль уже подошли два укладочных крана, две рехтовальных и одна балластеровочная машины, козловые краны для звеносборочных баз и т.д. Вся техника после подхода на остров немедленно отлаживается и запускается в работу. Готовые рельсошпальные решетки без задержек поступают к местам укладки. Основная их масса готовится на звеносборочной базе в Южно-Сахалинске, в июле будет введена в строй база на станции Поронайск, а затем и в Тымовском, что обеспечит бесперебойную сборку уникальной трехниточной рельсошпальной решетки в течение всего года. Правда, ложку дегтя тут добавили энергетики – больше недели назад на звеносборочной базе отключали электричество – по версии «Сахалинэнерго», из-за долгов по оплате за потребленную электроэнергию. Долг этот порядка шести миллионов рублей, но как сообщает пресс-служба СахЖД, выставлен он за электроэнергию, потребленную жилфондом, которого на балансе дороги попросту нет – он давно уже числится в муниципальной собственности, а все текущие платежи по своим производственно-технологическим нуждам СахЖД оплачивает исправно. Комментарии, наверное, излишни. Андрей ЕВСЕЕВ. Широкая колея: все дальше на югОстровная магистральВ начале июня в районе железнодорожной станции Палево специалисты ПМС-188 приступили к укладке широкой колеи на очередном участке островной магистрали. Путевая механизированная колонна движется в южном направлении, за две с небольшим недели пройдено около четырех тысяч метров. Напомним, что первые звенья новой колеи общесетевого стандарта были уложены 25 мая на станции Тымовск. «Первое окно» в этой уникальной технологической операции, по словам С.Тишкина, начальника Сахалинской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», прошло не без помарок, но в целом успешно. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что в истории российских железных дорог подобный эксперимент проводится вообще впервые – по узкой колее ведется укладка широкой рельсошпальной решетки с трехниточным путем, да еще со смещенным центром тяжести. Сегодня, спустя месяц после начала укладки, как заверяет заместитель начальника ПМС-188 В.Щеголев, технология практически отработана, темпы путевых работ на всех участках постепенно нарастают, чему способствует как энтузиазм путейцев, так и не совсем обычные для островного лета погожие дни. Проблем, связанных с нехваткой специализированной техники под широкую колею, с каждой неделей становится меньше – на островную магистраль уже подошли два укладочных крана, две рихтовальные и одна балластировочная машины, козловые краны для звеносборочных баз и т.д. Вся техника после подхода на остров немедленно отлаживается и запускается в работу. Готовые рельсошпальные решетки без задержек поступают к местам укладки. Основная их масса готовится на звеносборочной базе в Южно-Сахалинске, в июле будет сдана в строй база на станции Поронайск, а затем и в Тымовске. Работа на укладке организована вахтовым методом в две смены по 30 человек. По мнению прорабов О.Вологжанина и А.Огаркова, на столь необычную вахту люди подбирались тщательно, поэтому ни с дисциплиной, ни с нарушением технологии проблем нет. С. ДАЩИНСКИЙ. Новый путь идет на северБольшая стройкаКак мы уже сообщали, с 25 мая на Сахалинской железной дороге началась долгожданная укладка ширококолейного пути. Правда, специалисты говорят, что правильнее называть его путем не с широкой, а с совмещенной колеей – на шпалы уложены три нитки рельсов, и по ним могут двигаться как нынешние составы, так и новые, материковские. Но сути дела это не меняет – реконструкция островной магистрали вступила в свой основной этап. НАША СПРАВКА К 1945 году протяженность железнодорожных линий в южной части острова составляла 700,4 км. На них было построено 24 тоннеля, 618 мостов, 804 трубы, 127 станций, шесть основных и девять оборотных депо. Появление первых рельсов в северной части острова было связано с созданием технологических линий в районах угольных и нефтяных месторождений. К середине 1922 года была проложена узкоколейка от Тымовского округа до села Корсаковка (пригород Александровска) протяженностью 70 км. Первую дорогу с «японской» шириной колеи проложили от промыслов Охи до портпункта Москальво в 1930-1932 годах. С 1950-го и вплоть до 1974 года велось сооружение линии Победило – Ныш. Участок Ныш – Ноглики был принят в эксплуатацию в 1979 году. В период с 1967 по 1971 гг. построена линия Арсентьевка – Ильинск. Как известно, железные дороги на Сахалине начали строить японцы под свой стандарт с шириной колеи 1067 мм. После войны, когда развитая железнодорожная сеть юга острова уже перешла в российские руки, дорогу на север от 50-й параллели решено было строить той же ширины. Проблема возникла в 1973 году, когда начала действовать морская паромная переправа и на остров пошли грузовые железнодорожные составы с материка. Чтобы они смогли двигаться дальше, приходилось в Холмске переставлять все вагоны на наши узкие тележки, а затем, при отправке их на материк, повторять обратную операцию, все это занимало время и отнимало деньги (как, впрочем, и до сих пор). Кроме того, островная магистраль требовала эксклюзивной техники и подвижного состава, которые опять же обходились дороже общепринятых в стране. Да и скорость движения по узкой колее, по старым, еще японским, дорожным сооружениям, уже не отвечала требованиям времени и также удорожала перевозки. В то же время вопрос о перешивке Сахалинской железной дороги на общесетевой (то есть материковский) стандарт не стоял, идею об этом впервые высказал назначенный в 2002 году министром путей сообщения Г.Фадеев. Верилось в это с трудом, ибо тогда же был «похоронен» проект строительства железнодорожного перехода на материк, работы над которым уже начались, и, казалось, про отдаленную окраину страны центр забыл. Но министр Фадеев (а впоследствии и по сей день – президент ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является СахЖД) оказался верен своему слову. И уже в 2003 году работы по реконструкции дороги начали разворачиваться. В прошлом году наиболее активно они шли на западном побережье и касались главным образом дорожной инфраструктуры. На сегодня уже построены десятки новых мостов и водопропускных труб, сделан обход двух старых тоннелей, реконструируется, то есть расширяется, тоннель №21. А в марте нынешнего года на дорогу начали поступать рельсы, железобетонные шпалы, оборудование и путевая техника непосредственно для прокладки нового пути. На узловых железнодорожных станциях стали разворачиваться базы, накапливаться инертные материалы для насыпи, формироваться механизированные отряды. В Южно-Сахалинске, в районе Большой Елани, начал действовать звеносборочный цех, аналогичные создаются в Поронайске и Тымовском, в Корсакове модернизируется рельсосварочный цех. Сама по себе рельсо-шпальная решетка – весьма серьезное сооружение. Один метр рельса весит 65 килограммов. Стандартная его длина – 25 метров. Да еще 46 железобетонных шпал по 270 килограммов каждая, да еще крепеж – все вместе выходит под 18 тонн. Естественно, вручную тут уже ничего особо не сделаешь, разве что навалишься с ломиками с целью чуть подтянуть эту самую решетку для более точной подгонки пути. Основную же работу выполняют путеукладочные поезда. Их два: один снимает старые, на деревянных шпалах, решетки, второй выкладывает новый путь. Между ними работает бригада путейцев. Здоровенными гаечными ключами они откручивают накладки, соединяющие рельсы, правят новую колею и соединяют новые стыки. Да еще, конечно, трудится здесь и бульдозер – готовит и ровняет насыпь под новый путь. В принципе делается все достаточно быстро. Но на Сахалине – свои особенности. Реконструкция идет без остановки движения поездов. А значит, периодически надо убирать путеукладчик с путей, временно соединять старые и новые рельсы и пропускать составы. Именно поэтому для начала работ был выбран отрезок Тымовск – Ноглики: здесь и насыпь более подготовлена под широкую колею, и в сутки проходят лишь несколько пассажирских поездов. Так, собственно, и получилось в первый, праздничный день. Специалисты основных служб дороги, путевой машинной станции-188 и Тымовской дистанции пути провели серьезную подготовительную работу, тщательно, в деталях, отработали всю технологию. В с читанные минуты были разобраны старые пути, а через час первое звено новой рельсо-шпальной решетки уже лежало на месте. И к вечеру по участку нового пути прошел поезд. Понятно, что подобные перерывы в процессе укладки неизбежно приводят к потере ее скорости. В нынешнем году будет уложено всего 130 километров пути. Впрочем, ведь это только начало. Тем более что одновременно на дороге продолжаются масштабные работы по переустройству верхнего строения пути, строительству мостов, водопропускных труб и других объектов инфраструктуры. И за три года, если, конечно, финансирование стройки не будет выбиваться из графика, широкая колея должна покрыть весь остров. И только тогда будет ликвидирован пункт перестановки вагонов, отпадет необходимость и в специализированном подвижном составе, на остров придут новые тепловозы и вагоны российского производства. Впрочем, произойдет это даже раньше. Уже в следующем году на Сахалин начнут поступать более современные ширококолейные тепловозы – 2ТЭ10М, 2М62У, которые сменят машины серий ТГ16, ТГ22, ТГМ11А, выпущенные в начале семидесятых. По мнению железнодорожников, все это в итоге существенно снизит себестоимость перевозок на Сахалине. Когда дорога будет кардинально обновлена, произойдет ее перевооружение на основе реализации единой научно-технической и инновационной политики ОАО «РЖД», что должно обеспечить с 2008 года снижение себестоимости перевозок на 12 проц. а в 2010 году рост себестоимости по сравнению с ростом ее по сети уменьшится на треть. Наверное, на стоимости билетов это ощутимо не скажется. Но вот грузоотправители наверняка почувствуют то, что работать с железной дорогой стало выгоднее и удобнее. А для всех вместе – значительно возрастут и скорость поездов, и безопасность перевозок. Во всяком случае, составы уже не будут перед каждым старым мостом сбрасывать скорость. А там, глядишь, и до железнодорожного перехода на материк дело дойдет. Впрочем, сначала, судя по всему, будет строиться ветка Ильинск – Шахтерск, о которой в последнее время все чаще говорят в утвердительном ключе. В. ГОРБУНОВ. Уложено первое звеноНА РОССИЙСКИЙ СТАНДАРТВ районе станции Тымовск Сахалинской железной дороги -филиале ОАО «Российские железные дороги» произошла укладка первого звена рельсошпальной решетки общесетевого стандарта – 1520 мм. Как известно, островная магистраль, начало строительства которой было положено еще японцами в 20-х годах прошлого столетия, существенно отличается от других дорог, прежде всего, шириной своей колеи – 1067 мм. Много позже, в 1973 году, Сахалин с материком связала морская паромная переправа, и на остров пошли грузовые железнодорожные составы. Правда, для того чтобы везти груз дальше по узкой колее на вагонах приходиться менять колесные тележки. С переходом на ширину колеи общесетевого стандарта пункт перестановки вагонов будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированном подвижном составе, работающем на островной магистрали, что в итоге существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине. С 2003 года по решению, принятому компанией «Российские железные дороги», на островной магистрали началась реконструкция. На сегодня выстроены десятки новых мостов и водопропускных труб, обход двух старых тоннелей, реконструируется тоннель №21. Особенно активно строительные работы идут по западному побережью острова, где железная дорога проходит вдоль моря. Только в прошлом году было освоено около трех миллиардов рублей. А по планам 2005 года на островной магистрали должны уложить первые 130 километров нового пути. Уже в марте на дорогу начали поступать рельсы, железобетонные шпалы, оборудование и путевая техника. На узловых железнодорожных станциях разворачиваются базы, накапливаются материалы верхнего строения пути, формируются механизированные отряды. В Южно-Сахалинске, Поронайске и Корсакове начинают свою работу звеносборочные цеха. Новая колея в соответствии с технологией является трехниточной, чтобы до конца переходного периода можно было без остановки движения продолжать эксплуатацию островной дороги, позже третья нитка будет снята. В текущем году будет освоено 2,7 млрд. рублей. Нынешнее событие, безусловно, знаковое – его ждали и к нему готовились. Специалисты основных служб дороги, Путевой машинной станции-188, Тымовской дистанции пути провели серьезную подготовительную работу, тщательно, в деталях отработали всю технологию. В считанные минуты были разобраны старые пути, а через час первое звено новой рельсошпальной решетки уже лежало на месте. А к вечеру по участку нового пути прошел поезд. Первое «окно» на укладке прошло успешно. Сергей ДАЩИНСКИЙ. Первый шаг к материковской колееС места события25 мая в 12 часов 12 минут на станции Тымовск произошло знаковое для всего Сахалина событие – на насыпь легла первая железобетонная рельсошпальная решетка широкой материковской колеи – 1520 мм (причем колеи трехниточной, чтобы могла работать и нынешняя железнодорожная техника). В принципе сами железнодорожники по этому поводу праздника устраивать не стали – не было ни массового скопления начальства, ни торжественных речей, ни разбивания о рельс бутылки шампанского. Был (разумеется, при собрании всего личного состава станции) рабочий момент. И начальник Сахалинской железной дороги С.Тишкин, непосредственно контролировавший процесс, чуть ли не сам брался за кувалду. Впрочем, это, конечно же, не требовалось. Коллектив ПМС-188, возглавляемый Н.Огарковым, свое дело знал на «пять». Замечу, что старые рельсы были убраны с пути в 10.41. Оказывается, это делается очень быстро, двумя поездами: один грузит на себя старую рельсошпальную решетку, второй – кладет новую. – Технология отработана, – поделился В.Щеголев, полковник запаса железнодорожных войск, отвечающий сегодня за перешивку СахЖД. – Когда мы строили БАМ, в этом процессе участвовали двенадцать солдат, два офицера, а из техники – бульдозер и путеукладчик. Главное, чтобы была инфраструктура – насыпи, мосты. Но с этим на Сахалине все в порядке. Работаем. Напомним, что в нынешнем году сахалинским железнодорожникам на реконструкции островной магистрали предстоит освоить 2,7 млрд. рублей. Проект, сравнимый по значимости с шельфовым. И пусть даже основными инструментами путейцев до сих пор остаются лом и дружный крик «о-йе», наша островная магистраль будет перешита в срок. Причем по уникальному варианту – без остановки движения поездов. В.ГОРБУНОВ, наш спецкор. п.Тымовское. Реконструкции – зеленый светВ РАЗГОВОРЕ С ПРЕЗИДЕНТОМНа совещании в Челябинске, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа, президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев доложил президенту Российской Федерации Владимиру Путину о работе, которую проделала компания в рамках правительственных заданий. В докладе главы ОАО «РЖД» немалое внимание было уделено ситуации на островной магистрали. Президент России также обратил внимание на подъем экономики Сахалинской области. Одновременно компания ведет перешивку железнодорожной колеи с японской узкоколейной на российский общесетевой стандарт. Реконструкция завершится в следующем году. Сегодня на Сахалинской дороге эксплуатируются тепловозы постройки начала 70-х годов. Они же и будут работать в ходе перешивки на первом этапе, но с заменой тележек на широкую колею. К моменту окончательного переключения движения на общесетевую ширину колеи нынешний парк локомотивов будет постепенно заменен на более современные серии тепловозов. Они начнут поступать на островную магистраль уже с будущего года. Источники: http://tula.bezformata.ru/listnews/nam-goda-ne-beda-mi-talantlivi/10091180/, http://vk.com/id38890807, http://www.sakhalinmuseum.ru/news_237.php, http://www.vff-s.ru/sakh/tp/p1/p08c.htm | |
Просмотров: 391 | |
Всего комментариев: 0 | |